Версия для слабовидящих

Порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц Государственной инспекции труда в Хабаровском крае

27.10.2017

При получении государственных услуг получатели услуг имеют право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в процессе получения государственных услуг.

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Роструда и его территориальных органов в рамках предоставления государственной услуги, а также их должностных лиц является:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения

жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу

(претензию) не дается

 

Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются следующие причины:

не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

 

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

 

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Роструда (его территориального органа), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Роструда (территориального органа Роструда).

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, территориального органа Роструда, указание на должностное лицо территориального органа Роструда, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роструда (его территориального органа), предоставляющего государственную услугу, должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Роструда или его территориального органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роструда или его территориального органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

 

Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

 

Жалоба может подаваться в Роструд (его территориальный орган), предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые должностными лицами территориального органа Роструда, их действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги рассматриваются руководителем территориального органа Роструда.

Жалобы на решения, принятые руководителями территориальных органов Роструда, его действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги рассматриваются руководителем Роструда или его заместителем.

Жалобы на решения, принятые руководителем Роструда или его заместителем, их действий (бездействия) направляются в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

Жалоба, поступившая в Роструд (его территориальный орган), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа территориального органа Роструда, должностного лица территориального органа Роструда в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

 

По результатам рассмотрения жалобы Роструд (его территориальный орган) принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Роструда или его территориальных органов в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.